«Вместе весело шагать по просторам знаний». Чепурнова Светлана Иргашевна, учитель-логопед.

Правильная речь - одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования. К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.

Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток и на формирование неречевых психических процессов: наблюдается недостаточная устойчивость внимания, ограничены возможности его распределения; при относительно сохранной смысловой памяти снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Имея в целом полноценные предпосылки для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе!Вот несколько способов высказать одобрение:

— Молодец!

— Правильно!

— У тебя это хорошо получилось!

— Ты хорошо сегодня потрудился!

— Я знала, что ты справишься!

— Отлично!

— С каждым днем у тебя получается лучше!

Очень важны при коррекционной работе с детьми систематизация и не-прерывность, постоянное закрепление полученных ими знаний и навыков на логопедических занятиях родителямиРодители - не сторонние наблюдатели, а активные помощники в нелегком деле преодоления речевого недоразвития детей.

Что можно сделать для развития речи ребенка?

1. С детьми нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребенок нуждается в собеседнике - в человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что он хочет сказать.

2. Побуждайте ребенка рассказывать вам о том, что он делает. Помогайте ребенку употреблять известные ему слова. Учите малыша играть в сюжетные игры, сопровождая их словесными комментариями.

3. На прогулке показывайте новые для него предметы и рассказывайте о них. Интонационно выделяйте голосом новое для ребенка слово.

4. Ваша речь, обращенная к ребенку, должна быть правильной. Четко произносите слова и фразы. Не сюсюкайте, не заигрывайте с ребенком, копируя его произношение. Ваша речь должна служить образцом для малыша!

5. Разглядывайте с ребенком книги, в которых есть иллюстрации. Учите ребят показывать вам картинки, которые вы называете и самого рассказывать о том, что на них нарисовано.

6. Сделайте фотоальбом, иллюстрирующий различные действия вашего ребенка. Разглядывая фотографии, просите рассказать о том, что он видит. Перелистывать такой альбом и называть фотографии можно в транспорте, в парке, на пляже.

7. Пойте вместе с ребенком простые песенки, отстукивая их ритм.

В основе успехов ребенка в усвоении языка лежит его любознательность в познании окружающего мира, его желание и умение общаться. Дети усваивают язык в социальном окружении, общаясь с другими людьми, в первую очередь с родителями. Разговаривая со своим ребенком, помогайте ему подобрать точные слова для выражения мысли. Не упрощайте свою речь, подробно и обстоятельно отвечайте на вопросы детей. Читайте малышу интересные книги, помогайте ему каждый день узнавать что- то новое. Следуя этим простым советам, вы будете способствовать успешному развитию мышления и речи вашего ребенка.

В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.

• Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.

• Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребенок не может произнести его правильно.

• Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим.

• В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.

• Вместе с ребенком найдите все те нужные картинки по данной теме, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание. Не стоит выполнять все задание сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10-15 мин. Занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.

Copyright 2020  МАДОУ «Детский сад № 43 – ЦРР»

 

Разработка и хостинг сайта - KamHost.ru