Конспект занятия "Путешествие Феи Копеечки". Кузьменко Валентина Владимировна, воспитатель

Конспект подготовила Кузьменко Валентина Владимировна, воспитатель группы "Тигрята"

Образовательная область: познавательное развитие.

Группа: подготовительная.

Тема: «Путешествие Феи Копеечки».

Цель: формирование у детей предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежных отношений.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, бюджет семьи, семейный доход, расход, экономика.

Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Систематизировать знания детей о разнообразии товаров и услуг.

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы,активизировать словарь.

Подвести к пониманию того, что человеку нужно трудиться, экономно и бережно расходовать средства, для того, чтобы купить желаемую вещь.

Показать детям, что расходы бывают обязательные и не обязательные, научить детей определять значимость и важность предмета.

Развивающие:

Способствовать формированию коммуникативных способностей, социальных компетентностей.

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Виды и формы деятельности -игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация.

Предварительная работа: чтение сказки «Фея Копеечка», сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Словарная работа: деньги, бюджет семьи, семейный доход, расход, экономика.

Индивидуальная работа:

Цель: активизировать речь детей, формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Материал и оборудование: монетка; схемы к игре, «Что можно купить за деньги» (на каждого ребенка); фломастеры; интерактивная доска; изображение Копеечки грустной и веселой, большой кошелек с монетками.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Тип занятия: обобщение пройденного материала по формированию основ экономической грамотности и предпосылок экономического мышления, правильного восприятия денег и денежных отношений.

Структура занятия: выбрана в соответствии с видом занятия с усложнением от простого к сложному, учитывая смену положения детей, двигательную и умственную активность, в соответствии с ФГОС ДОО.

ССЫЛКА НА КОНСПЕКТ 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!