Вы здесь: Главная
Методический кабинет
Конспект занятия "Путешествие Феи Копеечки". Кузьменко Валентина Владимировна, воспитатель


Конспект подготовила Кузьменко Валентина Владимировна, воспитатель группы "Тигрята"
Образовательная область: познавательное развитие.
Группа: подготовительная.
Тема: «Путешествие Феи Копеечки».
Цель: формирование у детей предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежных отношений.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, бюджет семьи, семейный доход, расход, экономика.
Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
Систематизировать знания детей о разнообразии товаров и услуг.
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы,активизировать словарь.
Подвести к пониманию того, что человеку нужно трудиться, экономно и бережно расходовать средства, для того, чтобы купить желаемую вещь.
Показать детям, что расходы бывают обязательные и не обязательные, научить детей определять значимость и важность предмета.
Развивающие:
Способствовать формированию коммуникативных способностей, социальных компетентностей.
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Виды и формы деятельности -игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация.
Предварительная работа: чтение сказки «Фея Копеечка», сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Словарная работа: деньги, бюджет семьи, семейный доход, расход, экономика.
Индивидуальная работа:
Цель: активизировать речь детей, формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Материал и оборудование: монетка; схемы к игре, «Что можно купить за деньги» (на каждого ребенка); фломастеры; интерактивная доска; изображение Копеечки грустной и веселой, большой кошелек с монетками.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.
Тип занятия: обобщение пройденного материала по формированию основ экономической грамотности и предпосылок экономического мышления, правильного восприятия денег и денежных отношений.
Структура занятия: выбрана в соответствии с видом занятия с усложнением от простого к сложному, учитывая смену положения детей, двигательную и умственную активность, в соответствии с ФГОС ДОО.