«Автоматизация звука [р] в словах». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Чепурнова Светлана Иргашевна, учитель-логопед

Тема - «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ»

Цели:

1. Закрепление произношения звука [р] в словах различной слоговой структуры.

2. Выделение звука [р] на фоне слова на слух и в произношении.

3. Развитие речевого дыхания, силы голоса, ритма слова.

4. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: корзина, грузовая машинка, части предметной картинки по лексической теме, предметные картинки со звуком [р], мяч.

Ход занятия.

1. Выделение повторяющегося звука в словах.

Рубашка, перчатки, сарафан, фартук, шарф, свитер.

- Какой звук повторяется во всех слова(Звук [р]).

2. Сообщение цели занятия. Сегодня мы будем продолжать правильно произносить звук [р] в словах.

- Назови предмет (корзинка). В нее мы будем складывать части картинки, а в конце занятия составим из частей целый предмет.

За каждое правильно выполненное задание ребенок получает часть предметной картинки (рукав 2 шт., воротник, карман 2 шт.). Складывает в корзинку.

3. Повтори слоги и слова, выделяя голосом сильный слог.

РА - ра – рама РО-ро – роза РЫ - ры - рыба.

ра-РА – гора ро-РО – перо ры - РЫ - дворы

ра-ра-РА — детвора ру-ру-РУ – кенгуру ры-ры-РЫ – комары

4. «Едем по дорожке». Пальцы ребенка двигаются по дорожкам, ребенок добавляет слова со звуком [р].

Едем, едем поутру,

Везем в садик детвору.

Едем по кривой дорожке,

Малыши глядят в окошки.

5. Найди картинки, назови те, в которых есть звук [р], обведи.

Посуда: чашка, ложка, сковорода.

Одежда: платье, шарф, юбка.

Игрушки: пирамидка, мяч, юла.

6. Игра «Какой картинки не стало?»

Предметные картинки по лексической теме (одежда) см. задание 1.

7. Игра с мячом. Сравнение двух слов: банан — баран. В каком слове слышится звук [р](баран). Я буду кидать мяч и называть два слова, а ты повтори только то слово, в котором есть звук [р]. Хобот - робот, пугать - ругать, мука - рука, кот — рот, гонка - горка, метка - мерка, тётка - тёрка, помог - порог, дымка — дырка, батон - барон, канат- карат.

8. Закончи предложение подходящим словом (по сюжетной картинке)

Рома смотрит на…зебру.

Рая срывает …виноград.

Дети чистят…кроссовки.

9. «Собери картинку».

Во время занятия ребенок получил разрезанные части (рубашки).

- Части картинки ты возьми

И целую картинку собери.

Итог занятия. Ты собрал все части рубашки и проговорил все слова со [Р].

Copyright 2020  МАДОУ «Детский сад № 43 – ЦРР»

 

Разработка и хостинг сайта - KamHost.ru