Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах. Чепурнова Светлана Иргашевна, учитель-логопед.

Тема. Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах

Цель занятия - сравнить артикуляцию звуков [Ш] и [Ж] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику звуков [Ш] и [Ж], обозначение.

Дидактическое упражнение «Узнай по описанию».Взрослый просит ребенка отгадать описательные загадки и выполнить задания:

— Это предмет. Он нужен для рисования.Он может быть разным по цвету: простым или цветным (красным, синим, зеленым.). Назови это слово и последний звук в нем(Карандаш.)

— Это животное жарких стран. Оно питается листьями деревьев, травой. У него очень длинная шея. Назови все слово и первый звук в нем(Жираф.)

2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, топни ногой», если услышишь звук [Ж], топни ногой, когда услышишь [Ш]-хлопни в ладоши»: ж, ш, ш, ж. ; жа, ша, шо, жо. ; Жора, шуба, кошка, ежик.

3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ша-жа, шо. ; жу-шу, жи.

Повторить за взрослым серию слогов:

жа-жа-ша, ша-жа-жа, жа-ша-жа, ша-жа-ша, жа-ша-ша, ша-ша-жа.

4. Закончить слово подходящим слогом: ШИ (ЖИ): каранда., клави., эта., экипа., камы.

5. «4-й лишний»

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в них звуков [Ш] и [Ж]):

машина, ежевика, кожура, крыжовник; камыши, пирожок, школьник, уши.

6.Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы, в названии которых есть звук [Ж].

7. Заменить звук [Ш] на звук [Ж] в словах. Какие слова получились? Придумать с каждой парой слов предложения:

Шар — жар, шить — шаль — шитье —. , уши — Луша —. , машет —. , нашивка —.

8.3вуковой анализ слов:

Шар — жар

Сравнительный анализ звукового состава слов.

9. Итог

Copyright 2020  МАДОУ «Детский сад № 43 – ЦРР»

 

Разработка и хостинг сайта - KamHost.ru