15.02.2019 г. Мастер-класс для родителей и детей старших групп.

Мастер-класс для родителей и детей старших групп на тему:   

«Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных способов рисования»

 

Статью подготовила: педагог дополнительного образования

МАДОУ "Детский сад № 43 - ЦРР" Баташова Лариса Иосифовна.

 

   Часто можно слышать от родителей: «Мой ребенок художником не будет и рисование ему не к чему», «Мне некогда дома с ним заниматься»  или «Я не даю ему краски, он сам испачкается и все вокруг заляпает». Эти родители не осознают в полной мере важность изобразительного творчества. Может ребенок не станет художником, но в любой  профессии ценится умение творчески подходить к делу, а это качество закладывается с раннего детства. Художественное видение, эстетический вкус развиваются благодаря изодеятельности и имеют большое значение. А сколько возможностей в совместной творческой активности для установления доброжелательных близких отношений между взрослым и ребенком! К тому же развивается не только ребенок, но и взрослый. Ведь известно, что нет предела совершенству. Попутно мы знакомим ребенка с трудовыми навыками, готовим его к школе, развивая мыслительные способности и подготавливая руку к письму.

    Так что хочется сказать всем  родителям: «Дороги взрослые! Потраченное вами время  и усилия, испорченные обои и затраченные средства со временем обязательно окупятся прекрасными отношениями с вашим умным, творческим, счастливым ребенком».    

 

   

 

 В рамках «Дня открытых дверей» для родителей и детей старших групп в изостудии был проведен  мастер-класс, где была представлена презентация «Нетрадиционные техники рисования», показаны некоторые приемы (монотипия, набрызг, рисование поролоном, нитками, пузырями, трубочками,) в конце предложено изобразить совместные работы с использованием этих техник. Темы для работ были выбраны самые разные: «Космос», «Подводный мир», «Волшебная поляна».

  Совместный Мастер-класс для детей и родителей  показал большую заинтересованность в проведении подобных мероприятий. Участники экспериментировали с материалом, подбирали нужную технику. При возникновении трудностей у родителей и детей мной были показаны различные варианты выполнения работ, способы построения композиции, цветовое решение. Иногда в процессе деятельности дети с родителямменяли замысел.

                 

 

           

 

В основном семьи работали дружно и слаженно. В тоже время выяснилось, что не все родители, (к сожалению, были только мамы) могут  договариваться с ребёнком, обсуждать идеи, композицию, материал, приемы изображения вместе с ним. Иногда возникали несогласия с той или другой стороны, непринятие кого-то решения, недовольство. Одна работа вообще была разделена пополам. Половину нарисовала мама, вторую половину - сын. Одна мамочка полностью взяла на себя ответственность за выбор темы и способы ее реализации. Ребенок только выполнял ее рекомендации. Другая мамочка позволила ребенку делать все, что он хочет и только наблюдала. Но в основном родители были солидарны и дополняли друг друга. Работы получились разнообразные и очень интересные.

 

 

    Хочется надеяться что, родители что-то узнали в процессе деятельности, чему-то научились, сделали определённые выводы и будут дома использовать понравившиеся способы  изображения и создавать новые творческие проекты.

  

 

Copyright 2020  МАДОУ «Детский сад № 43 – ЦРР»

 

Разработка и хостинг сайта - KamHost.ru